Столица Болгарии София — неизвестные и интересные факты




Столица Болгарии София за всю историю своего существования накопила множество интересных, но малоизвестных фактов, которые лучше узнать о приезда в город.


Столица Болгарии София — не спешит раскрывать свои тайны, которые город собрал за последние 2700 лет, с момента своего основания.
Мы представим малоизвестные факты о сегодняшней столице Болгарии, которые знают не многие.

Женский рынок в Софии
Неизвестная София — Женский рынок

Женский рынок в Софии.
О времени его возникновения — информации нет.
Но и в старые времена и сегодня — Женский рынок является одним из наиболее посещаемых мест в столице Болгарии.
А расположился он недалеко от мечети «Баня Баши» и Центрального рынка.
Название базара связывают с тем обстоятельством, что во времена Османского ига, женщины в Болгарии не могли самостоятельно выйти на улицу.
На этот рынок им разрешалось приходить только в пятницу.
Отметим, что Женский рынок также ранее имел следующие названия — «Лошадиный рынок», «Пшеничный рынок» и «Георгий Кирков».
Однако, жители Софии все же предпочитают по-прежнему наименовать его также, как 100 и 200 лет назад —  Женским рынком.

Центральная тюрьма в Софии
Неизвестная София — Центральная тюрьма

Центральная тюрьма Софии
В сегодняшней столице Болгарии — тюрьма находится практически в центре города.
Отметим, что данному объекту пенитенциарной системы Болгарии исполнилось в этом году уже 108 лет.
Поговаривают о том, что главный подрядчик, который строил данный объект в начале прошлого века довольно много воровал.
Объект он сдал, но вскоре оказался на нарах.
Как говорят тюремщики, сменил место работы на место жительства.
А вот, правдивая эта информация или вымысел — сегодня уже не установить.

церковь Святой Софии в Софии
Неизвестная София — церковь Святой Софии

Церковь Святой Софии в Софии
В конце XIX века этот объект использовался в качестве одной из сторожевых вышек пожарной охраной в Софии.
Однако, этажность зданий в Софии росла и данный объект для пожарных — утратил свою привлекательность.
Уже в 1930 году церковь полностью восстановили.
А 21-го сентября 1930 года она она была освящена и вернулась в лоно Болгарской Православной церкви.
Церковь «Святой София» в столице Болгарии Софии — работает и сейчас и именно здесь в последние годы стартуют официальные мероприятия по празднованию Дня Софии.

первый авто De Dion Bouton на улицах Софии
Неизвестная София — первый авто на улицах города

Первый автомобиль в Софии
Как свидетельствуют болгарские историки, автомобиль марки De Dion Bouton — первым проехал по улицам Софии в конце XIX века.
Владельцем автомобиля был чешский бизнесмен, Август Шедеви, который весной 1896 года катался по улицам болгарской столицы.
Отметим, что тот авто был оснащен паровым двигателем, такой себе паровоз на колесах.
Причем, фактически этот автомобиль смог выехать на улицы Софии не больше десяти раз, т.к. вскоре поломался, а отремонтировать его так и не смогли.

минеральные источники Софии
Неизвестная София — в черте города находится 49 минеральных источников

Почему город София вообще появился?
Сегодня поговаривают о том, что София появилась именно в этом месте только благодаря своим минеральным источникам, которых тут и сегодня существует достаточно много.
Как оказалось, еще римский император, Константин Великий, говорил о Софии — «Сердика это мой Рим» и фактически отсюда управлял Римской Империей.
Сколько было источников на территории Софии 1000 или 2000 лет назад — теперь установить уже не возможно.
Однако, на сегодня в столице Болгарии насчитывается 49 минеральных источников, восьми типов гидротермальных зон.
Общая суммарная мощность источников составляет 480 литров/секунду, а температура воды в них колеблется от 30 до 90 градусов.
Отметим, что в 1891 году Парламентом Болгарии был принят закон «О минеральных водах», который действовал до 1947 года.

первый трамвай в Софии
Неизвестная София — первый трамвай в Софии

Первый трамвай в Софии
Мэрия Софии с конца 90-х годов XIX века планировала пустить по улицам города трамвай.
И решение муниципалитетом о старте первого трамвайного проекта — было принято 1 декабря 1898 года.
Чуть позже были найдены и два первых концессионера, иностранные инвесторы — французская компания «Марсилия» и бельгийская компания «Электрический трамвай».
Строительство трамвайных линий в Софии проводилось несколько лет подряд.
А первый трамвай мэрией Софии был заказан в 1901 году.

Первый телефон в Софии
В 26 ноября 1884 году в Софии состоялся первый телефонный разговор.
Тогда, между двумя домами, два юных офицера, которые получили военное образование в России, решили телефонизировать свои дома, осуществив прямое телефонное сообщение между ними.
Такая импровизированная телефонизация — была осуществлена в домах в районе сегодняшней улицы Иван Вазова.
А дальше телефонизацию в Софии было уже не остановить.
А уже в 1899 году телефонная связь в Болгарии стала междугородней и соединила болгарские города Софию и Пловдив.







Добавить комментарий